Пациент спит, а зуб лечится…

9 Октября 2017

Население России постепенно понимает необходимость здорового образа жизни и профилактических визитов к доктору. Однако посещатьдантиста поройжутковато, вдруг назначит какую-нибудь болезненную манипуляцию? Главный врач Стоматологической поликлиники № 3 Иван Ивановрассказал о методиках, позволяющих полностью, на все 100%, исключить дискомфорт при лечении зубов.

- Когда-то местная анестезия произвела прорыв в стоматологии. До её появления лечение зубов было мучительным процессом, и в СССР выросли целые поколения людей, которые панически боятся дантистов. Чем более современными становились вещества-анестетики, тем легче проходили визиты к стоматологу. Но, к сожалению, локальное обезболиваниедо сих пор не всегда достаточно эффективно. Оно не снимает страх перед врачом и вызванные им фантомные боли, не блокирует тактильную чувствительность, плохо помогает при отёках и воспалениях. И не отменяет необходимость неподвижно сидеть с открытым ртом, что особенно сложно для маленьких деток.

- Сейчас появилась возможность решить все эти проблемы?

- Да. В российскую зубоврачебную практику приходят седация и наркоз, которые сравнительно давно применяются дантистами в Европе и Америке. Наша клиника – одна из первых в Тюмени, где появилась операционная с возможностью их использования.Почему отделений для наркоза нет при каждом зубоврачебном кабинете? Потому что их открытие –трудоёмкий процесс. Необходимо получить полный комплект лицензий и сертификатов, которые выдаются только при соответствииочень жёстким требованиямнадзорных органов. Не каждая клиника может до них «дотянуть».

Мы открыли операционную, в которой можно проводить как седацию (человек в полусне и поддерживает общение с врачом), так и полный наркоз, когда пациент крепко засыпает, а просыпается с пролеченными или новыми зубами. Седация применяется при сравнительно простых медицинских манипуляциях у людей, страдающих дентофобией. Наркоз рекомендуется неконтактным детям и при сложных операциях.

- Насколько безопасны новые методы обезболивания?

- Стопроцентно. Перед операцией каждый пациент должен пройти обследования, подтверждающие, что у него нет противопоказаний к применению наркоза или седации. В процессе операции состояние больного контролирует опытный специалист-анестезиолог. А благодаря сертифицированным препаратам новейшего поколения с малым периодом полувыведенияиз организма риск побочных эффектов после пробуждения минимален.Примерно через час после наркоза человекможет вернуться к привычной повседневной жизни, в том числе водить машину и выполнять умственную работу. Он будет ощущать последствия введения медикаментов разве что в виде лёгкой приятной усталости.

Почему европейцы и американцы спокойно относятся к лечению зубов? Потому что они всегда могут воспользоваться возможностью седации или наркоза. Настала пора и жителям Тюменской области перестать бояться дантистов. В главном городе региона уже имеются все возможности для комфортного проведения стоматологических операций

В вашей поликлинике я впервые, и она произвела на меня самое благоприятное впечатление. Медицинское учреждение, как правило, ассоциируется с белыми стенами. У вас прекрасный интерьер: повсюду радующие глаз картины, общая цветовая гамма приятна, запах кофе, от чего становится уютно. Кабинеты оснащены высококлассным оборудованием. Визит в поликлинику оставил у меня только позитивное впечатление. А проведение лекции и мастер-класса доставило удовольствие.

практикующий врач-стоматолог,

ассистент кафедры терапевтической стоматологии

и пропедевтики стоматологических заболеваний

ГБОУ ВПО ПГМУ им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России,