К чему приводит плохая гигиена полости рта

17 Августа 2016

Многое зависит от уровня иммунитета пациента, от сопутствующих соматических заболеваний. Например, сахарный диабет снижает иммунную реакцию организма и процесс протекает быстрее. Гипертоническая болезнь, заболевания сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта усугубляют пародонтит.»

- Константин Владимирович, а как выявить проблему?

- В нашей клинике есть все необходимое для диагностики и лечения заболеваний пародонта оборудование. Так, аппарат Флорида Проуб позволяет врачу провести полноценное пародонтальное обследование. Его преимущества в том, что диагностика не требует много времени, исключен человеческий фактор, некая субъективность в оценке результатов. Этот метод позволяет врачу оценить степень распространения процесса и тяжесть заболевания. И поскольку обследование сопровождается голосовой информацией, пациент слышит всю информацию о состоянии своей полости рта и проникается проблемой.

- Что помогает в лечении заболеваний пародонта?

- У нас есть аппарат EMC Piezon Master (Швейцария). Его универсальность заключается в том, что он имеет наконечники, так называемые, ультразвуковые скиллеры для снятия твердых зубных отложений. А также наконечники Air Flow для снятия налета и полирования зубов, наконечники для обработки пародонтальных карманов. С помощью этого аппарата можно лечить не только гингивиты, но использовать его в комплексном лечении пародонтита. Аппарат Durr Vector (Германия) необходим для обработки пародонтальных карманов.

Я – стоматолог-пародонтолог оперирующий, имею специализацию по хирургии. И провожу не только профессиональную гигиену полости рта, применяю консервативные, медикаментозные методы лечения, но и оказываю хирургические виды стоматологической помощи при заболеваниях пародонта. В зависимости от показаний при работе на слизистой применяется диодный лазер Doctor Smile(Италия). Если же необходимо выполнить определенные манипуляции на костной ткани, например, ее иссечении - остеотомии, используется эрбиевый лазер Doctor Smile.

- В Вашем арсенале довольно широкий спектр оборудования. Как часто Вы применяете все эти аппараты  на приеме?

-  Постоянно. У каждого из этих аппаратов есть свои показания, они не взаимозаменяемы. И в зависимости от сложности клинической ситуации мы имеем возможность подойти к проблеме с разных сторон. Мы можем оказать пациенту полный объем услуг по пародонтологии. Все методики лечения, которые известны в России и за рубежом, проводятся в нашей клинике.

- Что должен знать человек, если ему поставили диагноз «гингивит» или «пародонтит»? Как вести себя?

- Сегодня гингивит и пародонтит являются достаточно распространенными заболеваниями пародонта. При гингивите не затрагивается костная структура, и здесь важна профессиональная гигиена полости рта, которая включает удаление твердых и мягких зубных отложений, обучение пациента гигиене полости рта, проведение контроля за тем, как он это выполняет. Далее проводится поддерживающая терапия, и затем визиты к врачу в зависимости от ситуации: 1 раз в 3, 6, 12 месяцев. Гингивит – предвестник пародонтита, развитие которого можно предотвратить хорошей гигиеной полости рта.

В случае пародонтита воспаление возникает не только на десневом крае слизистой оболочки, но происходят деструктивные процессы и потеря костной ткани. Здесь лечение более интенсивное, составляется план. Первый этап – профессиональная гигиена полости рта: удаляем все зубные отложения, учим пациента чистить зубы, контролируем. В зависимости от тяжести заболевания может проводится либо хирургическое лечение либо ортопедические. Поскольку при пародонтите зачастую происходит потеря зубов.

Пациент должен знать, что пародонтит – заболевание хроническое. Но при правильном уходе за полостью рта, регулярных визитах к стоматологу, проведении всех необходимых лечебно-профилактических мероприятиях можно добиться стойкой ремиссии. Тогда можно говорить о благоприятном прогнозе.

Стоматологическая поликлиника №3 является новатором, внедряя новейшие технологии, которые революционным образом меняют подходы к лечению больных. Это CAD/CAM-система, 3D-конуснолучевая компьютерная томография, работа в четыре руки, эндодонтическое лечение зубов под микроскопом, художественная реставрация, что стало для нее нормой.

Стоматологам сегодня не хватает эффективного участия населения в решение вопросов собственного здоровья. Конечно, в этом должно участвовать и государство. Это и улучшение качества воды в водопроводах наших городов, например, при недостатке фтора – фторирование, и организация на государственном уровне и при поддержке субъектов федерации профилактических программ заболеваний полости рта, начиная с детского возраста. Важную роль здесь играет и подготовка врачей-стоматологов, их последующее обучение. Для этого должны быть такие мощные базы с высоким потенциалом как стоматологическая поликлиника №3.

В.В. Садовский.JPG

Президент СтАР